THE INTERNET PORTAL OF THE FEDERAL AGENCY FOR MARITIME AND RIVER TRANSPORT
Site map
Rosmorrechflot
FEDERAL AGENCY
FOR MARITIME AND RIVER TRANSPORT

Ministry of Transport of the Russian Federation
today
08 mar 2021
Главная // / / /

Архив новостей за 2010 год

ДОКЛАД Заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Исаевой на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Об открытии навигации 2008 года

Уважаемые Игорь Евгеньевич,

Александр Сергеевич,

Александр Александрович!

Уважаемые члены совета, коллеги!

Распоряжением Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко от 14 февраля 2008 года категории средств навигационного оборудования, сроков его действия, гарантированные габариты судовых ходов и фиксированные сроки работы основных шлюзов установлены на навигации 2008-2010 годов исходя из основных направлений и поставленных конкретных задач на 2008 год и ближайшую перспективу.

Основой для разработки новой Программы содержания внутренних водных путей послужили социально-экономические обоснования по установлению категорий внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, направленные в адрес Росморречфлота.

Увеличение протяженности участков путей с гарантированными габаритами судовых ходов представлено на слайде и установлено по:

·         Архангельской области - 397 км: реки Онега, Вага и Кулой

·         Калининградской области35 км - р. Дейма

·         Томской области – 403 км: реки Кеть и Чулым

·         Алтайскому краю - 397 км: реки Бия и Катунь

·         Ханты-Мансийскому автономному округу – 215 км: реки Горная Обь и Казым

·         Красноярскому краю на 2013 км: реки Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска

·         Республике Бурятия – 154 км по р. Селенга

·         Хабаровскому краю - 596 км: реки Кур, Тунгуска и Амгунь

·         Амурской области - 650 км по р. Зея.

В целом на 2008 г. общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составит 48 тысяч 112 км, что на 4 тысячи 493 км больше уровня 2007 г.

Как показывают расчеты, дальнейшее увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов при существующем грузо, пассажиро и судо потоке экономически не целесообразно.

Дальнейшие действия Росморречфлота будут направлены в основном на улучшение габаритов пути.

С целью увеличения протяженности внутренних водных путей с круглосуточным режимом судоходства протяженность участков с освещаемой и светоотражающей навигационной обстановкой увеличена на 4 тысячи 476 км (т.е. +13% к уровню 2007 г.). Таким образом, из 101,6 тыс. км внутренних водных путей России круглосуточный режим будет обеспечен на 38 тысячах 675 км (т.е. на 38%). Особенно положительно это скажется на участках, где осуществляется доставка грузов в районы Крайнего Севера в условиях ограниченной продолжительности навигации.

Средствами навигационной обстановки будет обставлено 77 тысяч 716 км внутренних водных путей или 76,5% от общей протяженности.

Данные меры позволят увеличить использование внутренних водных путей на 6%.

Серьезным сдерживающим фактором развития перевозок грузов и пассажиров в европейской части России все еще остается ограничение судоходства на Волго-Балтийском водном пути от верхнего бьефа шлюза № 6 до Курдюка и от устья р. Вытегры до шлюза № 1, где фактические глубины меньше установленных на Единой глубоководной системе европейской части России.

На этих участках предусмотрено проводить ежегодные восстановительные дноуглубительные работы. Выполненные в 2007 году дноуглубительные работы позволили обеспечить проход судов с осадкой 3,6 м. В 2008 году по проекту «Капитальный ремонт судоходных трасс водораздельного канала» на эти работы планируется выделить 144 млн. 600 тыс. рублей, физический объем будет аналогичен 2007 году и составит 320,6 тыс. м3.

Теперь об установлении сроков и режима работы основных судоходных гидротехнических сооружений.

Основанием для определения начала и окончания сроков работы шлюзов служат средние многолетние данные о фактических сроках очищения ото льда и начала льдообразования на внутренних водных путях с учетом проведения капитальных и восстановительных работ на СГТС.

Разворот навигации 2008 года на Единой глубоководной системе будет происходить в следующем порядке:

Открытие летней навигации с 30 марта начнется на участке Ростов-на-Дону – Кочетовский гидроузел (судопропуск с 1 апреля).

Со 2 по 4 апреля вводятся в эксплуатацию участки от Кочетовского гидроузла до р. Волга и от Саратова – до Ахтубинска и до н.п. Стрелецкое.

с 7 апреля навигационная обстановка будет выставлена на участках Саратов – Федоровский створ, судопропуск через Балаковский гидроузел начнется с 10 апреля.

с 15 апреля на Федоровском шлюзе р. Кубань

с 24 по 26 апреля сквозное судоходство начнется на участках Рыбинск – Самара на р. Волга, Рыбинск-Москва на канале имени Москвы, шлюзах Московорецкой системы и на р. Ока (шлюзы Белоомут и Кузьминск), а также Чайковский и Нижне-Камский гидроузлы на р. Кама;

с 30 апреля шлюзование судов планируется на Волго-Балтийском водном пути;

с 5 мая начнет работать Пермский шлюз;

с 10 мая – Северо-Двинская шлюзованная система и

с 20 мая – Беломорканал.

Новосибирский шлюз начнет судопропуск 20 мая.

Для обеспечения намеченных сроков открытия навигации необходимо закончить капитальный ремонт и реконструкцию:

·         аварийно-ремонтных ворот № 104 на канале имени Москвы;

·         нижних ремонтных ворот на шлюзах № 4 и 10 Волго-Донского судоходного канала;

·         двухстворчатых основных ворот на шлюзах № 3 и 5 Волго-Балтийского водного пути и завершить работы на ряде других объектов.

Позвольте обратить ваше внимание на сложную гидрологическую и водохозяйственную обстановку в бассейне Волжско-Камского каскада при вероятной низкой водности в 2008 году, а также возможного введения жестких ограничений на водопользование в летний период.

По данным Центра регистра и кадастра Федерального агентства водных ресурсов, представленным на заседании Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада 17 января 2008 г., с 2001 по 2014 годы на Волжско-Камском каскаде наблюдается и прогнозируется фаза маловодья с резким уменьшением приточности воды с 2013 года.

Изменившаяся в первом квартале 2008г. обстановка по снегозапасам и прогноз (на 14 февраля) притока воды в водохранилища Волжского-Камского каскада показывает что:

заполнение Рыбинского водохранилища будет 90% нормы, при этом уровень воды возможен на 0,5-1,0 м ниже нормального проектного уровня;

по другим водохранилищам заполнение составит на уровне или выше нормы.

Однако при положительных температурах воздуха в течение длительного периода до паводка может произойти, как это было весной 2007г., интенсивное снеготаяние. И принимая во внимание, что к этому времени земля еще останется промерзшей, вся вода поступит в водоемы, что потребует увеличение сброса воды из каскада водохранилищ.

В этом случае возможно следующее развитие ситуации:

·         уменьшение возможного времени прохождения крупнотоннажных судов через Городецкий гидроузел в ограниченный период повышенных сбросов из Горьковского водохранилища;

·         ограниченность использования полной грузоподъемности судов и обеспечение глубин на подходах к причалам при низких уровнях Куйбышевского и, возможно, Нижнекамского водохранилищ;

·         ограниченность использования полной грузоподъемности судов при вынужденном снижении гарантированных глубин до 330 см на участке Волгоград-Астрахань в условиях низких меженных сбросов из Волгоградского водохранилища (4300 – 4500 куб.м/сек).

Текущее финансирование из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений не предусматривает покрытие затрат на компенсационные путевые работы в связи с возможной низкой водностью.

Кроме того, проведение дополнительных дноуглубительных работ в короткий начальный период навигации технологически невозможно, на некоторых участках это приведет к уменьшению параметров судовых ходов из-за дополнительной посадки уровней воды.

Хочу вас заверить, что не смотря на существующие объективные трудности, Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы» имеют достаточно сил и средств начать навигацию 2008 года в предусмотренные сроки. Тем не менее, успешный разворот навигации зависит от скоординированной работы всех участников транспортного процесса.

Немаловажным является подготовка кадрового состава с целью снижения влияния человеческого фактора при транспортных происшествиях, особенно в начальный период навигации.

В заключение позвольте остановиться на предпринимаемых Росморречфлотом мерах по увеличению использования внутреннего водного транспорта для перевозок грузов и пассажиров, а также повышению безопасности плавания и оптимизации расходов на содержание внутренних водных путей.

Исходя из поставленных целей, с навигации 2008 года вводится единая система отраслевого информационного мониторинга грузо, пассажиро и судопотоков на внутренних водных путях на основе диспетчерского регулирования движения судов в границах бассейнов. Для реализации поставленной задачи подготовлен и проходит процедуру согласования проект распоряжения Росморречфлота.

Техническим органом единой системы отраслевого информационного мониторинга в соответствии с Соглашением о взаимодействии по организации информационного обеспечения при перевозках морским и внутренним водным транспортом определено ЗАО «Морцентр-ТЭК».

Ежемесячный информационный мониторинг по распределению грузо и пассажиро потоков, напряженности перевозок и интенсивности использования внутренних водных путей будет осуществлять Управление внутреннего водного транспорта.

Результаты мониторинга будут служить основой для установления категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы на последующий год, а также по прогнозированию развития грузо и пассажиро потоков на внутренних водных путях Российской Федерации.

В завершении хочу еще раз отметить, что Росморречфлотом будет обеспечено качественное и своевременное выполнение ремонтных работ объектов путевого хозяйства. В то же время считаю особо важным подчеркнуть необходимость повышения ответственности судовладельцев в вопросах обеспечения безопасности судоходства и мореплавания с целью предотвращения аварийных происшествий и нанесения экологического ущерба.

Спасибо за внимание.

 

Слайды к докладу

Дата создания страницы: 2010-01-29 14:26:23
Дата и время последнего изменения: 2016-01-28 10:24:29

Назад...