THE INTERNET PORTAL OF THE FEDERAL AGENCY FOR MARITIME AND RIVER TRANSPORT
Site map
Rosmorrechflot
FEDERAL AGENCY
FOR MARITIME AND RIVER TRANSPORT

Ministry of Transport of the Russian Federation
today
08 mar 2021
Главная // / / /

Архив новостей за 2010 год

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в заседании Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе

22 января 2008 г. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в заседании Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе, и выяснению причин аварийных случаев с судами

Члены Комиссии обсудили ход выполнения поручений, данных по итогам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. Зубкова 16 января 2008 г. и заседания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации 19 декабря 2007 г.

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко доложил членам Межведомственной комиссии о ходе работ по ликвидации последствий крушения судов в Керченском проливе 11 ноября 2007 г. Он отметил, что 10 декабря 2007 г., после снятия мазута и мазутосодержащей эмульсии из танков 1 и 2 носовой части танкера Волгонефть-139, была ликвидирована последняя потенциальная экологическая угроза в Керченском проливе. В настоящее время Росморречфлотом организован мониторинг экологического состояния окружающей водной среды в районе затопления носовой части танкера Волгонефть-139. По информации заместителя руководителя Росгидромета В. Дядюченко, последние данные отбора проб поверхностных морских вод показывают, что загрязнение растворенными нефтепродуктами прибрежных акваторий Керченского пролива, Азовского и Черного морей (от района восточнее Темрюка на Азовском море до Бургасской косы на Черном море) стабилизировалось на уровне, не превышающем 0,20,4 ПДК. Только на юго-западном побережье косы Тузла, которое приняло на себя основную массу разлившегося в результате катастрофы мазута, концентрация нефтепродуктов составила 0,6 ПДК.

В соответствии с решением Межведомственной комиссии от 6 декабря 2007 г. планируется в течение 3-х месяцев провести гидрографическое обследование южной части Керченского пролива силами Черноморского флота с целью определения подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После обследования и получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов.

На совещании также отмечалось, что на сегодняшний день очистка береговой линии завершена. Для непрерывного мониторинга ситуации в связи с вероятностью повторных выбросов нефтесодержащего мусора силами администрации края и МЧС создается специальный отряд.

А.Давыденко проинформировал членов МВК о причинах аварий судов, которые были установлены в ходе проведенного в соответствии с ПРАС-90 (Правилами расследования аварий судов) расследования. По словам руководителя Росморречфлота, основными причинами возникновения чрезвычайной ситуации стали: сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров; правовая неурегулированность статуса Керченского пролива; отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе; отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания; оформление капитанами устьевых портов Ростов-на-Дону и Азов выхода судов в морские районы при несоответствии судов району плавания, без наличия у командного состава судов морских дипломов и без наличия аппаратуры ГМССБ на судах; непринятие капитанами судов необходимых мер к обеспечению безопасности плавания; недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ Российский Речной Регистр; недостаточный контроль со стороны ФГУ Азово-Донское ГБУВПиС за деятельностью капитанов портов Азов и Ростов-на-Дону.

При этом А.Давыденко отметил, что все погибшие суда имели необходимые документы, выданные Ространснадзором, судоходным компаниям также выданы лицензии и соответствующие документы. Кроме того, Ространснадзор аттестовал лиц, ответственных в этих компаниях за безопасность мореплавания, которые в свою очередь проводили комплектацию и аттестацию экипажей судов. Он также подчеркнул, что Росморречфлотом издан приказ о наказании ответственных лиц.

Члены МВК обсудили предложенный Росморечфлотом комплекс мер, необходимых для усиления контроля за выполнением правил безопасности мореплавания и недопущения в дальнейшем подобных случаев.

В частности, речь идет о необходимости введения нормативных ограничений на эксплуатацию судов, имеющих значительный возраст, о введении запрета плавания судов, не имеющих конвенционных документов, в порты Украины; о переводе всех судов, совершающих международные рейсы, в класс Российского морского регистра судоходства; о разработке и утверждении порядка и условий функционирования рейдовых перегрузочных комплексов; о запрете выхода в морские районы судов, не оснащенных люковыми закрытиями; об отработке эффективной системы взаимодействия морских властей России и Украины в Азовском море и Керченском проливе.

Среди мер, необходимых для усиления контроля за выполнением правил безопасности мореплавания, названы: придание статуса морских портов портам Азов и Ростов-на-Дону; обеспечение укомплектования техническими средствами аварийно-спасательных формирований Госморспасслужбы; совершенствование обеспечения судов и береговых служб обеспечения судоходства гидрометеорологической информацией; ужесточение требования к лицензированию судоходных компаний в части обеспечения ими безопасной эксплуатации судов; введение обязательного страхования ответственности судоходных компаний; введение порядка совершенствования квалификации командного плавсостава и назначения капитанов судов Советом Росморречфлота.

По итогам совещания принято решение продолжить работу по обоснованию комплекса мер, направленных на усиление безопасности мореплавания. Подготовленный по итогам работы МВК доклад будет направлен в Правительство РФ.

Дата создания страницы: 2010-01-29 12:45:04
Дата и время последнего изменения: 2016-01-19 16:42:05

Назад...