Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко посетил Международную специализированную выставку «Судостроение и морские технологии-2010» (SMM-2010), принял участие в первом Всемирном конгрессе по защите окружающей среды на море(GMEC-2010). Выставка проводится раз в два года и является крупнейшей в мире экспозицией по судостроению и технологиям в области судоходства, портовой деятельности, безопасности мореплавания и экологии. В выставке приняли участие около 1,5 тысяч экспонентов, ее посетили более 2,5 миллионов человек. В 11 павильонах были представлены судостроительные заводы и верфи, компании, производящие двигатели, помпы, компрессоры, различное судовое оборудование: палубное и погрузочное, системы вентиляции, отопления и кондиционирования, безопасности и пожаротушения, борьбы с коррозией и пр.; материалы для судостроения, электрооборудование, системы навигации и связи, а также компании, занимающиеся проектированием судов. Кроме тематических стендов были развернуты национальные павильоны. В рамках выставки проводились конференции, презентации и симпозиумы. В национальном павильоне России были представлены крупнейшие судостроительные заводы страны, ОПК, ОСК, РМРС, отечественные компании, производящие оборудование для связи и навигации, проектные бюро. Нынешняя выставка проходила под девизом «Сделаем судоходство более «зеленым», поэтому большое внимание в рамках экспозиции уделялось вопросам охраны и сохранения окружающей среды на море. К этому событию приурочен выход электронного «Справочника Выставки по экологическим аспектам судоходства 2010». В нем руководители лидирующих компаний в области судостроения и судоходства, экологи, а также участники выставки представили свои мнения и статьи, посвященные вопросам охраны окружающей среды на море и техническим решениям в этой области. Одновременно с выставкой 7-8 сентября прошел первый Всемирный конгресс по защите окружающей среды на море, на котором в формате панельных дискуссий обсуждались следующие вопросы: место судоходной индустрии в мировой экономике; экологическое законодательство и регулирование; возможности, которые предоставляют технологические инновации для экологически устойчивого развития судоходства, а также опыт их практического внедрения; экологические вызовы судоходству, портам и региональным комплексам; создание проектов новых типов судов, наносящих меньший урон окружающей среде. Также Руководитель Росморречфлота посетил порт Гамбург, осмотрел его с акватории и провел встречу с представителями Управляющей компании и страшим капитаном порта. Порт Гамбург – расположен на реке Эльба, в 120 км от устья. Занимает площадь более 7 тыс. га, длина причального фронта – 37,5 км, глубина у причалов – до 17 м, допустимая осадка судов от 12,8 м до 15,1 м (с использованием приливной волны). Грузооборот порта в 2009 году составил 110,4 млн. т (в 2008 – 140,4 млн.т). В том числе – 71,2 млн. т в контейнерах (7 млн. ДФЭ), наливных – 14,4, навалочных – 22,4, генеральных – 2,4 млн. т.