На 7 шлюзе Канала им. Москвы началась уникальная операция по замене аварийных ворот № 105, расположенных в верхнем подходном канале шлюза № 7.Ворота были построены и введены в эксплуатацию в 1937 г. Ворота состоят из двух передвижных створок. При открытом состоянии ворот створки размещаются в специальных нишах, устроенных в береговых устоях. В случае аварийной необходимости створки передвигаются приводным цепным механизмом из ниш в пролет для перекрытия канала, ширина которого составляет в створе ворот 60 метров. Вес каждой створки составляет 180 тонн. Работы по замене ворот ведет ООО «Специальные Сварные Металлоконструкции» под руководством А.Е. Егунова. Заказчиком-застройщиком работ по замене ворот является ФГУП «Канал имени Москвы». В мероприятиях принял участие Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко с группой сотрудников центрального аппарата и исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Канал имени Москвы» А.В. Бакай. Работы по замене ворот планируется завершить до 1 сентября 2010 г.