Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко принял участие в Конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Министра речного флота РСФСР Сергея Андреевича Кучкина и презентации книги «Министр речного флота».
Мероприятия состоялись 20 мая 2010 года на борту пассажирского теплохода «Сергей Кучкин».
В работе конференции принимали участие дочь Сергея Андреевича Кучкина Тамара Сергеевна, ответственные работники Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представители Ассоциации судоходных компаний, акционерных обществ, научных организаций, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, ветераны речного флота.
С докладом о жизни и деятельности Сергея Андреевича Кучкина выступил президент Ассоциации судоходных компаний Николай Григорьевич Смирнов.
На Конференции также выступили коллеги по работе Сергея Андреевича Кучкина.
В выступлениях отмечалось, что Сергей Андреевич Кучкин на посту Министра речного флота РСФСР внес большой вклад в развитие внутреннего водного транспорта.
Под его руководством планомерно укреплялась материальная база речного флота, широко внедрялись передовые методы организации труда, увеличивались объемы перевозок пассажиров и грузов, улучшались судоходные условия, особенно в восточных бассейнах, совершенствовалась подготовка кадров, всемерно улучшались социально-бытовые условия жизни речников.
В годы его руководства отраслью речной флот пополнился крупными сериями конструктивно новых типов скоростных и туристических пассажирских судов, нефтеналивных и сухогрузных судов грузоподъемностью 5000 т.
Крупными сериями строились суда на подводных крыльях «Ракета», «Метеор». Зарубежные судостроительные верфи поставляли в СССР четырехпалубные пассажирские теплоходы из ГДР - проекта 301 и 302 типа «Владимир Ильич», из Чехословакии – проекта 92-016 типа «Валериан Куйбышев», из Австрии – проекта КУ-065 типа «Максим Горький».
На смену сухогрузным судам типа «Шестая пятилетка» грузоподъемностью 2000 т стали строиться сухогрузные суда типа «Калининград» и теплоходы типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5000 тонн. Танкеры типа «Волгонефть», «Ленанефть» и суда типа «Нефтерудовоз» пополняли нефтеналивной флот отрасли.
При непосредственном участии Сергея Андреевича Кучкина были организованы смешанные «река-море» перевозки за счет создания нового класса с высоким уровнем мореходности типа «Волго-Балт», «Сормовский».
За короткий период (18 лет) в стране был создан один из лучших речных флотов мира, благодаря которому объем перевозок грузов увеличился в 2 раза и составил около 500 млн. тонн.
Большое внимание Министр уделял развитию внутренних водных путей. В 1964 году был введен в эксплуатацию Волго-Балтийский канал, в 1974 году начата реконструкция Беломорско-Балтийского канала.
Будучи депутатом Верховного Совета РСФСР С.А.Кучкин сыграл исключительно важную роль в транспортном обеспечении и освоении новых нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Для выполнения этой задачи были построены новые порты, оборудованы судоремонтные базы, Северным морским путем обеспечена доставка флота, построенного за рубежом и на судостроительных заводах европейской части СССР.
За выдающийся вклад в развитие речного флота С.А.Кучкин был награжден двумя орденами Ленина, орденом Красной звезды, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и шестью медалями.
Кучкин Сергей Андреевич
(1910-1981)
Крупный организатор развития речного флота Российской Федерации.
Заместитель начальника Нижне-Волжского речного пароходства, начальник Бельского, Волжского нефтеналивного пароходства (Волготанкер), Волжского объединенного речного пароходства.
Министр речного флота РСФСР (1960–1978),
Вице-президент постоянной международной ассоциации конгрессов по судоходству.